Перейти к содержимому


Фото

Учет расходов и доходов хозяйства.

Вопрос

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

#1 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 21 Март 2017 - 07:13

Всем доброго времени суток.
Проживаю в станице Краснодарского края.
Решил завести для себя поросят, так сказать экологически чистых.
Ну а так как так много мяса мы не потребляем стали продавать излишки.
Плюс продаю маленьких поросят.
И тут вопрос как вести учёт?
Сначала создал две статьи расход  ЛПХ-р и доход просто ЛПХ.
Ну и вёл так учёт, покупка кормов расход, продажа поросят и мяса - доход.

При формировании отчётов просто исключал эти две категории.

Подробный расклад есть (веду весь учёт не только финансовый, но и расход кормов, случка/опорос, короче чисто животноводческое смешалось с финансами, но меня так устраивает) в нескольких файлах EXCEL.

НО тут задался все таки вопросом учёта чисто финансов в Family и возник ряд вопросов.

Для примера.

1. Если учитывать корма как расход, а потом продажу мяса в доход, то получается не верная картина (по моему мнению) так как ведь часть денег мне вернулась обратно (следовательно доходом не является), из-за этого растут обороты денежных средств по счетам и создаются не верные отчёты (повторюсь в моем понимании, ну вдруг так и должно быть).

2. Решил (думаю) завести долговой счёт и расходы туда вносить как дал в долг, а получение денег как вернул деньгу обратно, НО и тут не интересно, так как данная процедура достаточно прибыльная (даже с учётом того что мы потребляем сами, я это не учитываю, то есть как бы просто исчезло :-) ) то на долговом счёте просто начнёт расти сумма возврата долга (собственно которая и будет прибылью за ВСЁ время содержания животных) То есть не о каких месячных или полугодовых отчётах и речи не идёт.

Вопрос как сие учитывать? Чтобы можно было создавать отчёты о прибыли или убытках за разные периоды времени, НО при этом не рос бы оборот моих собственных денег ведь получается сначала отдал 30000 на корма, а потом их и вернул.

 

Пока печатал сообщение подумалось, что ничего и не изменить. Блин жаль.

Хотя... вдруг кто что интересное посоветует.


  • Vasiliy это нравится

#2 Oligarch

Oligarch

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 133 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 12

Опубликовано 21 Март 2017 - 08:15

Как вариант, вести все трансакции на отдельном счете, который по умолчанию не включен в личный капитал. Тогда все доходы/расходы по ЛПХ не будут попадать в отчеты и искажать вашу финансовую картину. Для контроля прибыльности/убыточности создать несколько сохраняемых отчетов по отдельному счету. Или ставить одинаковый тег для дохода и расхода по категории и смотреть отчетом по тегах...
  • Vasiliy это нравится

#3 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 21 Март 2017 - 09:04


Как вариант, вести все трансакции на отдельном счете, который по умолчанию не включен в личный капитал.

Не не вариант, так как деньги-то должны перетекать со счета на счёт, получится как раз тот самый долговой счёт.


Или ставить одинаковый тег для дохода и расхода по категории и смотреть отчётом по тегах...

А вот это пожалуй интересная мысль, так как можно будет указывать в отчёте необходимые временные рамки и тем самым видеть насколько успешно прошёл тот или иной сезон.



#4 Oligarch

Oligarch

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 133 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 12

Опубликовано 21 Март 2017 - 13:29

А в чем проблема, если прибыль будет переведена на другой счет? Ведь для дела нужен был стартовый капитал, который также необходимо отображать переводом. А теги можно использовать паралельно, для удобства...

#5 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 21 Март 2017 - 14:26


А в чем проблема, если прибыль будет переведена на другой счет?

 

Создаётся излишнее движение средств которые потом попадают/или не попадают в отчёты, что собственно и не нравится.

На данный момент мои счета отражают реальное положение вещей, то есть если кошелёк супруги, то наличка, если моя сберкарта то на ней, если копилка то... ну надеюсь понятно. А вы предлагаете создать "виртуальный счет" где якобы есть деньги, но на самом деле часть этих денег "там", а часть "там". (ну или оформлять это все добавочными переводами, через типа счет-буффер, дык я вообще против таких "фирм однодневок" :-), хотя если понравится и я буду расширяться, то конечно нужно завести отдельный счет (или несколько) будет просто необходимо.)

 

З.Ы.Что-то типа амортизационных отчислений в бухгалтерии, отчисления есть, а денег нет. :-)



#6 Oligarch

Oligarch

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 133 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 12

Опубликовано 21 Март 2017 - 15:21

Если вести семейные финансы вместе с "бизнесом", то без заморочек не обойтись. Тогда только отдельную базу выделять, если это целесобразно.
  • Vasiliy это нравится

#7 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 21 Март 2017 - 15:44


Если вести семейные финансы вместе с "бизнесом"

Да это-то и понятно, но пока "бизнесом" это не назвать.

Просто привык всё делать так как надо, а содержание с/х животных в малых количествах очень 1. Неудобно 2. Не перспективно 3. Не прибыльно. Необходима хотя бы малая механизация и автоматизация. Приходится масштабироваться, но по минимуму.

И в следствии этого разделять "бизнес" и личные финансы не охота.



#8 VOseR

VOseR

    Почетный оратор

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 369 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Откуда:Москва
  • Веду учет:c 2005 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 22 Март 2017 - 08:55

При продаже, это как раз является доходом, но не является прибылью.

 

Вообще для того чтобы как-то советовать нужно понять, что Вы хотите получать в отчетах - сколько потратили, сколько заработали? Или что-то подробнее? например сколько стоит вырастить именно поросенка №1231 до определенного веса и по каждой "голове" видеть суммы?

 

Если не хотите отделять ЛПХ от личных финансов, предлагаю обмозговать идею с использованием счета "имущество". Ведь скот это имущество! Для поддержания имущества в хорошем состоянии Вы тратите деньги, вкладываете свой (и не только) труд и, в итоге, увеличиваете его стоимость, продаете - получаете доход (вычитая из которого расходы можно посмотреть прибыль).

 

Еще, не совсем уловил следствие из которого неохота разделять личные финансы от бизнеса.. Это очень опасно.. можно зарыться и все свободные личные средства незаметно втянуть в бизнес  (хотите Вы так это называть или нет, но это бизнес;))

 

В общем моё мнение - делать 2 базы (на форуме есть даже специальное приложение для работы с несколькими базами).

В одной у Вас среди прочего, будут всего две категории: доходная "с ЛПХ" и расходная - "Инвестиции в ЛПХ".

Во второй базе будет полная отчетность по бизнесу, с учетом всех средств механизации и автоматизации.

Это должно навести порядок и в финансах и в голове.


  • NikolayHAOS это нравится

#9 korsaro

korsaro

    Новичок

  • Пользователи
  • ФишкаФишка
  • 15 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2005 г.
  • Программа:Family

Опубликовано 22 Март 2017 - 15:39

Учитывая, что вы не хотите выделять отдельную базу для ведения своей предпринимательской деятельности, предложение такое.

 

В разделе "Счета" создать отдельную группу, которая будет называться ЛПХ. В данной группе создать основной счет с названием, например, "Касса" или "Расчетный счет" (условно это будет аналог расчетного счета у организации).

 

Далее можно создать соответствующие категории расходов и доходов, которые непосредственно относятся в ведению вашей хозяйственной деятельности. К примеру:

 

Номенклатура:

- корм

- инвентарь

- и т. п.

 

Доход:

- продажа (ЛПХ)

 

А с помощью тегов уже можно детализировать ту или иную операцию. Например, делаете продажу, а в теге указываете "поросенок" или "мясо поросенка".

 

Если учитывать корма как расход, а потом продажу мяса в доход, то получается не верная картина (по моему мнению)

 

В любой предпринимательской деятельности есть затраты, доход и чистая прибыль (маржа), которая рассчитывается, как разница дохода и затрат. В вашем случае для того, чтобы понять, какую вы получаете дельту от ведения ЛПХ, необходимо сопоставить полученный доход от продажи мяса/поросят со всеми затратами (в идеале) на ведение данной деятельности (корм, электричество и т. п.).

 

В моем видении необходимо рассчитать "себестоимость производства" одного взрослого поросенка, готового к продаже. Зная себестоимость и цену продажи готовой продукции, вы всегда сможете рассчитать различные экономические показатели, как чистая прибыль или рентабельность производства.

 

часть денег мне вернулась обратно (следовательно доходом не является)

 

Вернувшиеся деньги являются доходом. Следует различать доход и чистую прибыль (маржу).

 

Решил (думаю) завести долговой счёт и расходы туда вносить как дал в долг, а получение денег как вернул деньгу обратно,

 

Ни к чему хорошему такой подход, по моему мнению, не приведет. Вы по сути ведете предпринимательскую деятельность. Как вы думаете будет какое-либо предприятие создавать какие-нибудь долговые счета для осуществления своей деятельности? Нет.

 

У предприятия есть расчетный счет, по которому ведутся все операции, а детализируется операции за счет счетов бухгалтерского учета.

 

Если хотите заморочиться, можете взять План счетов бухгалтерского учета и создать категории в программе, наподобие бухгалтерских, по типу "Основные средства", "Материальные расходы" и т. п.

 

Вопрос как сие учитывать? Чтобы можно было создавать отчёты о прибыли или убытках за разные периоды времени, НО при этом не рос бы оборот моих собственных денег ведь получается сначала отдал 30000 на корма, а потом их и вернул.

 

Если будете детализировать расходы и доходы по своему ЛПХ, то сделать отчет о прибыли и убытках не составит труда.

 

Оборот собственных денег можно будет разделить только если в бюджете не учитывать деньги на "Расчетном счете".

 

Также не забывайте, что руководитель организации платит себе зарплату (выводит деньги из бизнеса). При получении прибыли от вашей предпринимательской деятельности вам нужно часть денег выводить себе в группу личных финансов на соответствующий счет (например, "Кошелек").


  • NikolayHAOS это нравится

#10 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 22 Март 2017 - 17:12


будет полная отчетность по бизнесу, с учетом всех средств механизации и автоматизации.

С эти отлично справляется EXCEL.


например сколько стоит вырастить именно поросенка №1231 до определенного веса и по каждой "голове" видеть суммы?

Вот именно это и есть в екселе.

 


Вообще для того чтобы как-то советовать нужно понять, что Вы хотите получать в отчетах - сколько потратили, сколько заработали?

Вот здесь то самая главная проблема и зарыта, я никак не могу сформулировать ТЗ даже самому себе.

Для начала. Просто видеть по месяцам сколько потратил и сколько получил, НО

Если выбрать доход (а именно так называется в Family) то и выручка за поросят и зарплата и проценты будут в одной категории ДОХОД.

НО продажа поросят не является в чистом виде доходом, то есть я хочу видеть сколько мне принёс мой ЛПХ с учётом расходов на него. Повторюсь на данный момент просто не включаю эти статьи при составлении отчёта, а просто на "обычном кулькуляторе" считаю и мысленно прибавляю (или отнимаю) от результатов отчётов.


предлагаю обмозговать идею с использованием счета "имущество".

Вообще не в курсе, что это, нужно почитать и вникнуть.


В общем моё мнение - делать 2 базы

И как между этими базами переносить деньги? Придётся создать в каждой по буферному счету, которые должны быть похожи как две капли воды, гемор.



#11 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 22 Март 2017 - 17:12


В разделе "Счета" создать отдельную группу, которая будет называться ЛПХ.

 

Вот, вот наверное так и сделаю. Мне эта идея понравилась, и вообще в целом ваше сообщение очень познавательное.

 


Следует различать доход и чистую прибыль (маржу).

Да, да это я понимаю, просто "быстро выразился".


Ни к чему хорошему такой подход, по моему мнению, не приведет.

Согласен с вами, как не думал ничего путного так и не придумалось.


Как вы думаете будет какое-либо предприятие

Причем вот как-то так и думал, что если так не делают в "больших" (любых) предприятиях, то и я не буду.

 


затратами (в идеале) на ведение данной деятельности (корм, электричество и т. п.).

В EXCEL файлах это как раз все расписывается, в Family сделать это просто не возможно ввиду отсутствия кастомизации и возможности самостоятельной разработки необходимого функционала, да и не нужно это в Family.


Также не забывайте, что руководитель организации платит себе зарплату (выводит деньги из бизнеса).

Тоже подробно расписано в екселе, в Family тупо "плюс" или "минус", но теги понравились мобыть с ними чего по колдую.

 

От всей души благодарю всех кто помогает.



#12 Vasiliy

Vasiliy

    Элита форума

  • Модераторы
  • 1 266 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2005 г.
  • Программа:Family 12

Опубликовано 22 Март 2017 - 22:03


В общем моё мнение - делать 2 базы

 

 


И как между этими базами переносить деньги? Придётся создать в каждой по буферному счету, которые должны быть похожи как две капли воды, гемор.

Какое-то время я тоже всё вел в одной базе, но определённого момента. Потом все деньги и все их движения перенёс в Excel (у меня много сложных расчетов зарплаты по тарифным сеткам и т.д. с чем пока только он и справляется). Так вот, в Family я имею доходную статью "Моя зарплата", а в Excel расходную статью "Зарплата Мне любимому". Если мне нужны вливания из семейного бюджета, тогда в Family даю долг себе, а в Excel есть доходная статья "Кредит" и расходная "Погашение кредита". Вот так я разделил свои финансы. Из своего дела я НЕ ВЫВОЖУ ВСЕХ денег, т.к. их снова пускаю в производство, поэтому лишних переводов нет.


Понимание некоторых принципов освобождает от знания многих фактов.


#13 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 23 Март 2017 - 04:34


Вот так я разделил свои финансы.

Дык у меня тоже так разделено (ну похоже во всяком случае)

Там разговор был именно о двух базах в Family.



#14 Vasiliy

Vasiliy

    Элита форума

  • Модераторы
  • 1 266 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2005 г.
  • Программа:Family 12

Опубликовано 23 Март 2017 - 14:17


Там разговор был именно о двух базах в Family.

В двух базах Family я не вижу смысла, т.к. уже одна "база" у Вас в Excel. А отделение финансовую часть от расчетной вызовет дополнительные вопросы и трудности учета (как спасать, как перенести, как учесть...).

Поэтому удобнее всё вести в одной программе. Там и отчеты, там и сводные таблицы - весь набор инструментов, но правда только для тех кто что-то умеет.


Понимание некоторых принципов освобождает от знания многих фактов.


#15 NikolayHAOS

NikolayHAOS

    Знаток

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 136 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Веду учет:c 2013 г.
  • Программа:Family 11

Опубликовано 23 Март 2017 - 15:24


но правда только для тех кто что-то умеет.

Ну в этом плане EXCEL ещё тот инструмент, в хорошем смысле этого слова, даже если чего не умеешь (например макросы) то можно или найти похожее и переделать под свои нужды, ну или тупо попросить о помощи на соответствующих форумах, всегда помогут. А если интересно и есть желание, то изучается достаточно легко, а главное интересно, прям самому приятно.


  • Vasiliy это нравится





Также с меткой «Вопрос»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых